|
Толчком к созданию картины послужили две вещи: антисвобода творчества в СССР и
изучение истории Римской Империи. В начале, картина называлась «Диктатура Рима»,
затем я пришёл к более широкому обобщению.
Композиция симметрична. В левой части холста портрет римского диктатора,
написанный со скульптурного портрета одного из последних императоров Рима.
Неустойчивость власти подчёркнута ионической капитель (капитель по-гречески
-
голова), парящей в облаках на фоне бесконечного, синего неба. Справа лестница
- символ
карьеры. В правой половине картины - образ мучающегося человеческого «Я»,
угнетенного духа, отгороженного от власти и свободы стеной непонимания. Сверху падает
золотой дождь - символ божественного присутствия Зевса. Пойдет ли Свобода по лестнице
вверх или опустится вниз - вот в чём вопрос. Картина не даёт нам ответа. На ней
зафиксировано равновесие противоположных сил.
Выставки:
1. Арт-галерея «Лавка Древностей». С.-Петербург, 1997г. Персональная выставка.
2. «Муниципальная галерея». С.-Петербург, 1998г. Персональная выставка.
Литература:
1. Эссе И. Глинкиной к выставке в галерее «Лавка Древностей». 1997г.
2. Эссе Н. Гусаровой к выставке в «Муниципальной галерее». С.-Петербург. 1998г. Буклет.
3. Петербургская газета «Петровский курьер»,15.06.98.(№23). Статья Н. Гусаровой «Знак
Овна».
|
|