Одна из первых картин, написанная на библейскую тему. Стиль - интеллектуальный экспрессионизм.
Неординарный подход к сюжету. Оригинальная трактовка библейской трагедии изгнания из рая. Лишь свеча напоминает о Боге. Она горит, значит жизнь продолжается. Симметричная композиция в сочетании с изломанным ритмом линий рисунка, усиливают энергетическое воздействие картины на зрителя. Мягкая человеческая грусть и любовь растекаются по Земле. Это один из философских авангардных шедевров мастера. Декоративность и духовная наполненность образов делают картину
неповторимо-индивидуальной, личностной.
Выставки:
1.
«Швабский домик». С.-Петербург. 1990г.
2.
Арт-галерея «Невский-20», «Товарищества Свободных Художников С.Петербурга». 1993г.
Персональная выставка.
3. Арт-галерея «Лавка Древностей». С.-Петербург, 1997г. Персональная выставка. В каталоге
под номером 2.
4. «Муниципальная галерея». С.-Петербург, 1998г. Персональная выставка.
5. Вариант картины в частной коллекции Вики Зальцман, Канада. Торонто.
Литература:
1. Эссе искусствоведа И. Глинкиной в буклете к выставке в галерее «Лавка Древностей».
С.-Петербург. 1997г. («Сила воздействия картин таких, как ... «Жена-ангел», «Адам и Ева.
Скорбная» определяется не только сюжетом. Художник удивительно точно находит темы,
с предельной наглядностью выражающие главную мысль...»).
2. Эссе Н. Гусаровой в буклете к выставке в «Муниципальной галерее». С.-Петербург. 1998г.
3. Газета «Петровский курьер», 15.06.98 (№23). С.-Петербург. Статья искусствоведа
Н.Гусаровой «Знак Овна».
|